-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Dipika24

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 13.01.2015
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 4381



«амена сайлентблоков рычагов ¬ј« 2110

—реда, 30 јвгуста 2017 г. 09:36 + в цитатник

ѕриехав на диагностику в автосервис, можно услышать, что в автомобиле износились сайлентблоки. ƒл€ новичков, которые только начинают учитьс€ обслуживать свой автомобиль самосто€тельно, это слово будет непон€тным. »зучив данный материал, начинающие автомобилисты узнают, что представл€ют собой шарниры, где они наход€тс€, как определить неисправность в этом узле и, самое главное, как выполн€етс€ замена сайлентблоков в конструкции автомобил€ ¬ј« 2110.

ѕредназначение и расположение сайлентблоков

—лово «сайлентблоки» пришло от иномарок, раньше эти элементы назывались резинометаллическими шарнирами. ƒеталь представл€ет собой соединение двух металлических трубок, между которыми расположена вставка из резины. —айлентблоки установлены в задней и передней подвеске. «адача этих элементов заключаетс€ в изменении углов расстановки колес ¬ј« 2110. “акже они €вл€ютс€ объедин€ющими детал€ми подвески и гас€т колебани€, которые по€вл€ютс€ во врем€ езды.

¬ажно! ѕриблизительный ресурс сайлентблоков составл€ет 100 тыс€ч километров, но иногда эти детали изнашиваютс€ раньше срока. ¬рем€ службы зависит от многих факторов: стиль вождени€, наличие гаража, регул€рность диагностика ¬ј« 2110.

¬ данном материале будет разобрана замена сайлентблоков в передней подвеске, так как здесь на них действуют большие нагрузки, как результат, резина перетираетс€, а трубки изнашиваютс€. Ёти детали ¬ј« 2110 установлены на задних и передних рычагах. Ўарниры также используютс€ как креплени€ дл€ мотора, коробки переключени€ передач и амортизаторов. «амена может быть выполнена самосто€тельно при наличии смотровой €мы и домкрата.

sailent2

 

ѕризнаки неисправностей

ќпределить, что причиной неисправной работы передней подвески €вл€ютс€ сайлентблоки довольно просто. ѕризнаки неисправностей этих деталей следующие:

  • »з-под передних колес ¬ј« 2110 доноситьс€ неестественный скрип резины, который отличаетс€ от шума, издаваемого колесами.
  • ѕо€вление стука в передней части автомобил€. Ёто происходит из-за износа резинометаллических шарниров, которые перестают скользить, как результат, по€вление шума.
  • “акже неисправность можно определить при визуальном осмотре – на резине по€вл€ютс€ трещины, разрывы и другие дефекты.
  • ѕри по€влении этих признаков необходимо достать шарниры с задних и передних рычагов и осмотреть их на наличие повреждений. –емонту металлические резинометаллические шарниры не поддаютс€, поэтому требуетс€ замена новые детали.

Ќеобходимые инструменты

ƒл€ работы потребуетс€ следующие инструменты и оборудование:

  • —ъемник.
  • Ќабор ключей.
  • Ќабор отверток.
  • ћолоток.
  • “иски.
  • «убило.
  • WD-40.
  • —мотрова€ €ма и домкрат.

—ъемник – это самый важный инструмент, так как демонтаж сайлентблоков и замена не могут быть выполнены без съемника. ѕриспособление можно купить или сделать своими руками. —ъемник состоит из широкой и толстой шайбы, высокой гайки, болта M12 и втулки, длина которой составл€ет 60 мм, а внутренний диаметр – 38 мм.

 

»нструкци€ по замене сайлентблоков нижнего и поворотного рычагов

ѕроходит замена сайлентблоков передних рычагов следующим образом:

  1. ћашину необходимо поставить на €му. ≈сли на ¬ј« 2110 присутствует защита отсека двигател€, то ее необходимо демонтировать. ƒалее следует удалить гайки болтов, которые держат передние рычаги. «атем можно открутить гайки болтов, соедин€ющих рычаг и стабилизатор. ѕосле удалени€ колесных болтов машину нужно подн€ть домкратом и демонтировать колесо;
  2. ¬ооружившись ключом «на 24» необходимо открутить гайки раст€жек. ≈сли креплени€ не поддаютс€, то их необходимо обработать WD-40. ѕосле удалени€ гайки поворотный кулак и шаровую опору можно разобщить. “еперь передний рычаг можно полностью сн€ть;
    ќткручиваем гайку, чтобы получить доступ к сайлентблоку
    ќткручиваем гайку, чтобы получить доступ к сайлентблоку
     
  3. √отово, теперь неисправные сайлентблоки можно достать. ƒалее следует вз€ть новые детали и запрессовать их в рычаг при помощи тисков. —начала нужно поставить сайлентблоки раст€жки. –едко бывает, чтобы блок полностью сел в рычаг, исправить это можно несколькими ударами молотка;
    ѕроверьте, чтобы все креплени€ были надежно зафиксированы
  4. —ледующим шагом будет запрессовка сайлентблоков рычагов. ≈сли же деталь полностью изношена, то она выпадет после ударов молотка. Ќовую деталь перед установкой в рычаг необходимо смазать.  ак показывает опыт владельцев ¬ј« 2110, лучше всего смазывать мыльной водой или жидким мылом. √отово, замена завершена, сборка выполн€етс€ в обратном пор€дке.

—овет! ќткрутить гайку раст€жек бывает очень трудно, поэтому лучше не тратить по 10 минут на каждый виток резьбы, а демонтировать рычаг вместе с раст€жкой.

ѕроверка сайлентблоков

»ногда нельз€ сразу определить исправна деталь ¬ј« 2110 или нет. ѕроверить сайлентблоки можно и без демонтажа. ƒл€ этого необходимо заехать на смотровую €му и осмотреть шарнир – он должен быть чистым, в противном случае повреждени€ можно не заметить. –езинова€ часть шарнира не должна иметь разрывы или трещины. ≈ще один признак поврежденной детали – это неправильный развал/схождени€.  огда шарниры рвутс€, нижние и поворотные рычаги тер€ют устойчивость и станов€тс€ криво.

“акже необходимо проверить люфт, если он слишком большой, то потребуетс€ замена. Ќе рекомендуетс€ откладывать ремонт, так как неисправные резинометаллические шарниры негативно вли€ют на управл€емость ¬ј« 2110: машину уводит и швыр€ет.

»сточник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку